понедельник, 18 мая 2020 г.


  •                                Тема недели: "Мир природы"
                                                 
  • Рекомендации родителям:

  • -     рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;

    -   просмотреть и обсудить мультфильмы о животных  («Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др.);

    -   придумать загадки о животном, подобрать иллюстрации для группового альбома;

    -   понаблюдать за птицами и животными на улице;

    -   посетить цирк;

    -   посетить городской зоопарк;

    -   приготовить разнообразные блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;

    -   подготовить рассказ с ребенком о питомце;

    -   привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);

    -   подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;

    -   подобрать иллюстрации для группового альбома;

    -   прогуляться по парку, пофантазировать на тему «Что видело дерево?», «О чём думает дерево?», «Кто живёт на дереве?»;

    -   посетить краеведческий музей;

    -   посетить выставки весенних пейзажей «Деревья смотрят в воду»,

    -   прогуляться к водоему Челябинска и обратить внимание на отражение деревьев, зданий в воде;

  •   Задание для детей





  •                                                                      
          

  •         
            Поиграйте с детьми
  • «Угадай  растение». Вы можете выбрать любое комнатное растение и рассказать ребенку о нем, не называя его. По вашему рассказу ребенок должен отгадать растение и назвать его.
  • «Птицы, звери». Взрослый бросает мяч ребенку и произносит слово «птица». Ребенок, поймав мяч, должен подобрать видовое понятие, например «воробей», и бросить мяч обратно. Потом вы можете поменяться ролями. (Аналогично проводятся игры с понятием «звери»).
  • «Кто где живет». Игра может состоять из вопросов и ответов. Взрослый спрашивает: «Кто живет в гнезде? В реке? В дупле? В берлоге? В норе?» или же наоборот. Родитель называет животное: «Где живет лиса? Где медведь? Где рыба? И т.д.»
  • «Овощ или фрукт?»

  Вариант 1. Взрослый предлагает ребенку назвать овощи и уточняет, поясняет, почему овощи называются овощами (они растут на земле). Затем, то же повторяется и с фруктами (фрукты растут на деревьях).

  Вариант 2. Взрослый просит ребенка назвать фрукты или овощи желтого цвета, зеленого, красного. Здесь ребенок не только запоминает и название плодов и цвет. (Аналогично можно провести игру, ориентируясь на форму).

  1. Дети должны сравнивать живую и неживую природу. Живая природы: воробьи, трава, звери, деревья. Неживая: вода, песок, лед, облака.
  2. Дети должны знать свойства воды (вода льется, бывает холодной или горячей, теплой), песка (песок сыпется, когда сухой, лепится, когда мокрый).
  3. Дети должны узнавать животных в натуре и на картинке, показывать на игрушках органы животных (нос, хвост, глаза, уши). После наблюдения нужно проводить игры на подражание звуков.
  4. Родители должны сами показывать пример к бережному отношению к природе, животным, растениям, ко всему, что их окружает, т.е. должны воспитывать у маленьких детей любовь к природе).

   Окружающий нас мир прекрасен и удивителен. Стоит лишь на минуту остановиться и посмотреть вокруг. И от нас с вами зависит как дети будут относиться к этому миру!

Познавательные мультфильмы











Комментариев нет:

Отправить комментарий