Цель: Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) – Москва – главный город, столица нашей Родины.

Для осуществления образовательной деятельности по теме рекомендую родителям:

1)  с детьми символику нашей Родины: гимн, герб, флаг. Рассмотрите их, пусть ребёнок расскажет о них, дополняйте рассказ, расширяйте знания.

2) Побеседуйте с ребенком о нашей Родине и предложите ответить на следующие вопросы.

- Как называется наша Родина?

(Наша Родина называется Россия, или российская Федерация.)

-  Какие народы живут в России?

(В России живут разные народы, на основное население – русские.)

- Как называется главный город нашей страны?

(Главный город нашей страны – Москва. Это столица нашей Родины.)

- На какой реке стоит столица?

(Москва стоит на Москве – реке.)

- Какие еще города есть в России?

(Санкт-Петербург, Новгород, Нижний Новгород, Рязань, Орел, Омск.)

- Какие реки есть в России?

(Волга, Дон, Лена, Енисей, Обь.)

3) Помогите ребенку объяснить смысл поговорки «Человек без Родины что соловей, без песни».

(У каждого человека есть Родина, которую он любит и скучает по ней, когда находится далеко от нее.)

4) Объясните, что береза – символ России.

О Москве:

1) Прочитайте ребенку текст о Москве.

Москва – столица, самый главный город России. Там работают российское правительство, наш президент. Сердце Москвы – Кремль и Красная площадь. В Кремле на Спасской башне установлены главные часы России – Кремлевские куранты. В Москве много заводов, фабрик, театров, музеев, стадионов, парков.

2) Подготовьте с ребенком пересказ текста, предварительно задав вопросы.

3) Выучите с ребенком отрывок из любого стихотворения («Наша Родина», Степанов «Что мы Родиной зовем?», «Поезжай за моря – океаны»).

Поработайте над четкостью дикции, выразительностью речи, произношением звуков.

4) Предложите детям сделать иллюстрацию к любому из этих произведений.